Экологические последствия образования коррозии

Экологические последствия образования коррозии

Зеленая химия возникла после издания в США Акта о предотвращении загрязнений, хотя к ранним предпосылкам ее возникновения можно отнести движение, направленное на ресурсо- и энергосбережение, которое было популярным в СССР и других странах с момента развития промышленности. Основная цель зеленой химии – поиск безопасных с точки зрения химии и экологии способов деятельности общества во всех аспектах – начиная от процессов производства и способов использования энергоресурсов и до способов выполнения нашей ежедневной домашней работы.

Справочник химика 21

Если разнообразные виды коррозии двигателей внутреннего сгорания связаны с потерей мощности.

перерасходом топлива и масел, загрязнением окружающей среды. т. е. в основном с энергетическими и экологическими проблемами. то коррозия кузовов автомобилей (и листового металла другой техники ) связана прежде всего с потерями металла.

Мировая практика последних лет показывает, что именно коррозия кузова и подкузовной части легковых автомобилей и автобусов лимитирует общий срок их службы.

Проблемы и причины кислотных дождей

Основная причина выпадения кислотных дождей — наличие в атмосфере за счет промышленных выбросов оксидов серы и азота, хлористого водорода и других кислотообразующих соединений.

В результате дождь и снег оказываются подкисленными.

Образование кислотных дождей и их воздействие на окружающую среду показано на рис. 1 и 2. Присутствие в воздухе заметных количеств, например, аммиака или ионов кальция приводит к выпадению не кислых, а щелочных осадков.

Вред средств против обледенения, применяемых на дорогах

Не могли бы Вы ответить на следующий вопрос: приводят ли к заражению почвы нитратами антиобледениетельные средства, применяемые на дрогах в зимний период? Константин. Конечное, привести к загрязнению почвы нитратами антигололёдные реагенты, применяемые сегодня на улицах Москвы для борьбы со льдом, не могут, хотя такая теоретическая возможность не исключается в случае антигололёдных реагентов на основе ацетата аммония.

Коррозия металлов

В статье приведены сведения о коррозии металлов, которые могут быть полезны для широкого круга инженерно-технических работников, связанных по роду деятельности с осуществлением практических мер по защите от коррозии оборудования теплоснабжающих организаций. Любой коррозионный процесс приводит к изменениям в свойствах конструкционных материалов. Результатом процесса является «коррозионный эффект», ухудшающий функциональные характеристики металла оборудования, среды и технических систем, расценивающийся как «эффект повреждения» или «коррозионная порча».

«Ржа ест железо» — гласит русская народная поговорка. Ржавчина, которая появляется на поверхности стальных и чугунных изделий, — это яркий пример коррозии. Коррозией (от лат. соггойеге — разъедать) называется самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды.

У поэта В. Шефнера есть очень образные строчки: Ежегодно из-за коррозии теряется около четверти всего произведенного в мире железа.

Защита металла и бетона от коррозии

Яркий пример коррозии — ржавчина на поверхности стальных и чугунных изделий.

Ежегодно из-за коррозии теряется около четверти всего произведенного в мире железа. Затраты на ремонт или замену судов, автомобилей, приборов и коммуникаций, водопроводных труб во много раз превышают стоимость металла, из которого они изготовлены. Коррозия вызывает серьезные экологические последствия: ее продукты вызывают загрязнение окружающей среды, отрицательно воздействуют на жизнь и здоровье людей.

Легированием достигается перевод металла из активного состояния в пассивное.

Солнце, воздух и вода, необходимые человеку для жизни, — злейшие враги конструкционных материалов. А ещё песок, пыль, микробы… Что нужно сделать, чтобы не рушились мосты и не обваливались крыши зданий, не ржавели корабли и не старели раньше времени самолёты? Солнце, воздух и вода, столь необходимые человеку для жизни, в то же самое время — злейшие враги конструкционных материалов.

При производстве синтетических моющих средств в окружающую среду выбрасываются отработанный теплоноситель, содержащий пыль CMC, отработанные газы отделения сульфирования (сульфатирования) воздух аэролифтов и воздух после рукавных фильтров аспирационных систем (с участков пыления при транспортировке, растарке, перегрузке и переработке компонентов и готового продукта). Пыль (или аэрозоль) компонентов CMC и готового продукта состоит из макроскопических частиц размерами менее 1 мкм.

Comments are closed.